«Клиенты на всю жизнь» — Карл Сьюэлл
Наверное, этой книгой стоит начать наш список рекомендуемой литературы. Для многих руководителей она стала настольной.
Книга представляет собой практическое руководство по работе с клиентами (а вместе с тем и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу).
Написана Карлом Сьюэллом — успешным бизнесменом, владельцем одной из лучших автодилерских компаний США, которому удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению и удержанию покупателей.
В книге автор рекомендует делать ставку на постоянных клиентов и убедительно доказывает: чтобы удержать клиента, необходимо пересмотреть свои взгляды не только на обслуживание как таковое, но и на организацию работы, оплату труда, чистоту помещений, дизайн ландшафта и многие другие мелочи. Ведь важность в мелочах.
В то же время автор не навязывает устаревший стереотип о том, что “клиент всегда прав”. В книге даже есть глава, подтверждающая это. Называется просто — “Клиент не всегда прав”.
Книга увлекательная, добрая, написана простым языком, легко читается и пригодится любому руководителю и сотруднику. Не зря на наших семинарах мы разыгрываем именно эту книгу.
В книге дано очень много практических советов, актуальных как для B2C, так и для B2B. Если информация для вас очевидна, вы уже все знаете, предоставляете своим клиентам качественный сервис и ничего нового из книги не вынесите, она, как минимум, вдохновит на новые свершения, и уже в процессе прочтения вы будете не успевать записывать все возникающие и возникающие идеи.
Книга применима и для российского бизнеса. Некоторые скажут, что в ней написаны прописные истины, но, к сожалению, практикуют их не многие. Неудачники отмахиваются от прописных истин, успешные люди превращают их в привычку.
Обязательна к прочтению для топ-менеджмента компаний, менеджеров по продажам, а также специалистов по маркетингу/PR.
Карл Сьюэлл