«Вынос мозга» — Мартин Линдстром
“Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется”, — завлекает надпись на обложке.
Книга яркая, увлекательная, интригующая, местами пугающая. Наполнена удивительными фактами о том, как маркетологи кружат голову даже детям еще до их рождения, как маркетинговая кампания популярного бренда водки изменила образ потребления алкоголя в целой стране, как розничные сети разжигают панику и страхи перед эпидемиями и катастрофами, чтобы заработать на этом.
Например, автор пишет о страхе перед стоматологом. Ведь многие до сих пор боятся и до последнего откладывают поход к стоматологу.
“Терпение русского человека настолько велико, что кариес нередко переходит в гангрену”, — шутят на просторах социальных сетей.
И компании, выпускающие зубную пасту, щетки, зубные нити и прочие атрибуты для здоровья полости рта весьма эффективно пользуются этим. Об этих и множестве других невероятных фактах вы прочтете в книге Мартина Линдстрома “Вынос мозга”.
Мартин Линдстром — гуру брендинга, основатель маркетинговых агентств Brand Sense и Buyology. Консультировал многие международные компании, изучал роль подсознательного и вообще человеческой психики в процессе покупки. Он прекрасно знает кухню брендинга крупных корпораций изнутри — а теперь, вооруженный этим знанием, разоблачает самые поразительные и сокровенные их секреты.
Невероятные маркетинговые ходы, заставляющие посещать определенные заведения, пользоваться определенными средствами и покупать, покупать и покупать даже то, что нам не нужно. “Покупай, покупай, детка!”, — гласит название первой главы.
Читается книга легко, написана понятным и доступным языком. С первых строк полностью погружаешься в процесс чтения, не перестаешь удивляться и вдохновляться на новые идеи.
Прочитать ее будет полезно и интересно и тем, кто следит за новыми методами маркетинга и рекламы, и тем, кто пытается им сопротивляться.
Мартин Линдстром