Это направление, которое в России активно использует очень маленькое количество компаний. На самом деле, зря. Давайте разберем почему.
Пиар — это создание и поддержка эффективных коммуникаций между субъектом и общественностью. Под субъектом можно понимать конкретную компанию, личность или что-угодно, что вызывает чувства и эмоции у людей. Например, это может быть конкретный товар или услуга компании. Под общественностью мы понимаем Целевую Аудиторию.
Т.е. PR — установление эффективного канала коммуникации между компанией и целевой аудиторией этой компании. Нет смысла делать PR между компанией и всем населением земли, если, конечно, каждый житель не является потенциальных покупателем продукта/услуги.
Можно выделить 2 стадии:
- изучение мнения общественности
- корректировка мнения общественности путем предоставления достоверной информации о компании, товаре, услуге
На первой стадии мы изучаем текущее состояние общественности, мнение людей о компании. На второй стадии мы корректируем текущее мнение, если считаем его неправильным.
Здесь важно понимать, что пропаганда и PR — совершенно разные инструменты. Пропаганда — умышленная манипуляция сознанием людей для формирования конкретного образа компании, навязывание определенной точки зрения. Пиар — формирование сознания на основе анализа выгодности и пользы предалаемого продукта. Т.е. здесь всегда присутствует двусторонняя коммуникация мужду компанией и обществом.
Можно иметь действительно отличный по качеству продукт и шикарное обслуживание клиентов. Но далеко не всегда этого хватает. Потому что у общественности может возникнуть какая-то проблема или инцидент, которые вы просто не учли. Ваша компания идеально выполняет свою работу, но клиентам нужно немного другое. Или ваши конкуренты распустили о вас плохие слухи. Или кто-то не дополнял то, что вы предлагаете и остался поэтому недоволен.
И если ваша компания не будет заниматься PR, то никогда и не узнает об этом и не сможет исправить эту ситуацию. Хотя, в данном примере. вполне достаточно просто связаться с инициатором мнения и наладить с ним контакт.
Самое главное, помните, что нужно слушать и слышать конечного потребителя продукции — клиента. Только он знает, что и как ему нужно. Его просто надо об этом спросить, а в большинстве случаев просто выслушать, потому что он уже начал говорить сам. А те, кто считают, что они знают все даже лучше конечных потребителей — останутся позади. Вопрос только во времени.
Узнайте стратегию роста Вашего бизнеса
Оставьте заявку
Ждите звонка через несколько минут
После разговора соберем для Вас данные, cоставим прогноз
Презентуем решение
Заполните эту форму: