Сегодня мы поговорим о некоторых простых SEO-гроузхаках, которые помогут повысить рейтинг вашего сайта. Ничего принципиально нового мы не расскажем. Лишь напомним прикладные истины. Так вы сможете освежить память и заодно проверить – эффективно ли вы используете всем знакомые механизмы работы по оптимизации.
Поисковая оптимизация (от англ. SEO – Search Engine Optimization) очень важна, если вы новичок на рынке или у вас свеженький вебсайт. Так что стартапам просто необходимо проделывать огромную аналитическую работу, прежде чем применять инструменты SEO на практике.
Законы SEO действуют одинаково в любой отрасли, слегка изменяя свои правила лишь для сайтов электронной торговли и страниц в социальных сетях. В первом случае, основное внимание должно быть уделено именно странице продукта, нежели главной посадочной странице. это объясняется тем, что пользователи сети чаще всего вбивают в поисковую строку именно название товара. В случае с соц. сетями потребуется другой подход: подбор мощных ключевых слов для привлечения нужной целевой аудитории.
Создайте действительно выдающийся сайт
Для начала вам нужна, как минимум, первоначальная реакция и отклики своей целевой фокус-группы на UI/UX составляющую сайта. Всё остальное возьмёт на себя поисковая оптимизация.
8 шагов для ранжирования по ключевым словам:
1. Обязательно ознакомьтесь (если вы ещё этого не сделали) с разделом Webmaster Guidelines. Ниже представлено видео на английском с русскими субтитрами:
2. Составьте список ключевых слов по их объёму поиска и конкурентности.
Если ваш сайт достаточно старый, вы можете проследить, за счёт каких из них привлекается органический трафик (достаточно использовать Google Analytics). Это даст вам представление о том, какие ключи можно использовать в дальнейшем.
3. Изучите конкурентов.
Проверьте, кто уже занимает первые места в выдаче по выбранным ключевым словам и не поленитесь проанализировать их страницы. Опять же, Google вам в помощь.
На то, почему тот или иной сайт ранжируется высоко по определённым ключам, влияют следующие факторы:
-
- Возраст и авторитет домена
- Сторонние ссылки, ведущие на страницу
- Trust Flow («Поток доверия»)
- Внутренние (используемые на странице) SEO-приёмы
4. Включайте ключевые слова в:
-
- Title (название страницы)
- Description (описание)
- Заголовки и в сам контент
- Названия изображений и атрибут alt
- URL-адреса
Примечание: всегда помните про плотность ключевых слов. Много не всегда есть хорошо, поэтому проверяйте её с помощью Keyword Density Tool.
5. Используйте такие инструменты, как Epictions или BuzzSumo.
Следите за тем, какой тип контента с нужными вам ключевыми словами уже стал виральным…
6 …и на основе полученных данных, создавайте свой, уникальный, но при этом похожий на популярный контент.
7. Не забывайте про внутренние факторы ранжирования:
-
-
- Более выигрышным считается располагать ключевые слова в первом параграфе, т.е. как можно ближе к заголовку
- Качественное мета-описание с правильно использованными ключевыми словами сильно влияет на результаты выдачи
- Ключевые слова в тегах заголовков H1 и подзаголовках H2
- Оптимизация изображений и alt-атрибуты
- Внутренние и внешние ссылки
-
Старайтесь, чтобы уровень плотности ключевых слов оставался в районе 1.5% (кол-во ключей/общее кол-во слов)*100
8. Используйте линкбилдинг, который включает в себя:
-
-
- Добавление адреса своей страницы в сервисы соц. закладок
- Добавление ссылок на сайт в различные веб-каталоги
- Создание бизнес-страницы
- И, конечно, SMM
- Получайте переходы с авторитетных ресурсов с помощью guest posting tricks, например
-
Конечно же, все эти техники не для тех, кто совершенно не владеет хотя бы основами SEO-продвижения. И, естественно, это не полный список методов, которые помогут сайту выйти на первые позиции. А самое главное в любой SEO-кампании, о чем ещё не было упомянуто – это терпение. И если вы хотите вывести свой сайт в ТОП за неделю, стоит вас огорчить – это невозможно.
Бонус на десерт
Полезное видео для тех, кто владеет английским:
Помните, что «линкбилдить» и размещать ключевые слова следует аккуратно, чтобы не оказаться в немилости у Google.
Всегда держите в голове вышеизложенные базовые приёмы, и удачи в продвижении!