Информация о нашей компании:
В данный момент мы полностью меняем структуру базы знаний. Скоро она вновь станет доступной. Приносим извинения за временные неудобства.
В данный момент мы актуализируем наше портфолио, чтобы вы видели только свежие результаты. Скоро вы вновь сможете увидеть наши работы. Приносим извинения за временные неудобства.
x

Эффективный ретаргетинг или как увеличить конверсию

Ретаргетинг — один из эффективных инструментов интернет-маркетинга, способный возвращать к вам на сайт клиентов, которые ушли, так и не совершив покупку. Рекламные объявления о вашем продукте будут следовать за ними повсюду, переходя со страницы в Facebook на многие другие онлайн-ресурсы.

Это весьма действенная методика, но применять её нужно с умом. Однако многие компании делают это неправильно, относясь ко всем своим посетителям одинаково. Иными словами, им неважно, побывали вы только на одной странице или просмотрели десяток, заглянули лишь на секундочку или задержались на 5 минут, купили что-нибудь или нет. Вы будете перенаправлены тем же путём и увидите рекламу тех же товаров, что и все остальные пользователи. И это — основная причина, по которой ретаргетинг-реклама не срабатывает для многих компаний (с точки зрения ROI).

Давайте разберёмся, как в действительности работает ретаргетинг? В сущности, он помогает подтолкнуть к покупке тех, кто пока колеблется. Это ключевой момент, помнить о котором очень важно при выборе способов увеличения повторных продаж.

Отсроченный запуск

Как вы знаете, увеличивая трафик на вашу страницу, вы привлекаете всех пользователей без разбора. Условно мы можем разделить их на четыре группы:

    • Кто хотел бы узнать о продукте больше
    • Кто отказался от вашего предложения
    • Кто не понял, что вы им предлагаете
    • Кто на 95% уже готов к покупке

Из перечисленного интерес для вашего бизнеса представляют только 1 и 4 группы, остальные так и не станут вашими клиентами. И все же, большинство компаний продолжают попусту тратить свои бюджеты, пытаясь привлечь всех без разбора, чем сильно надоедают им.

Между тем есть способы отделить интересующихся от незаинтересованных. Например, отложить появление рекламного объявления на 3-5 секунд. Благодаря этой уловке, посетители, которые не заинтересованы в вашем предложении, просто уйдут и не будут перенаправлены. Таким образом, предварительное отсеивание нецелевой аудитории повысит эффективность ваших объявлений и снизит их стоимость.

Проще всего сделать это с помощью Диспетчера тегов Google. Для этого вам придётся разобраться с основами управления тегами, но это несложно, и займёт не более часа. Затем, просто добавьте триггер «Таймер», который вы также найдёте среди инструментов Google.

Рекомендуется устанавливать задержку в 3-5 секунд: 3 секунды для сайтов с высокой посещаемостью и 5 — для менее популярных. Иными словами, чем больше отсрочка, тем точнее будет попадание в целевую аудиторию. Теперь нужно подумать, как отфильтровать тех, кто готов купить, от общей массы посетителей.

Отделим покупателей от «непокупателей»

Вы удивитесь, узнав, как много компаний, в особенности тех, что специализируются на электронной коммерции, используют ретаргетинг неразумно и перенацеливают всех посетителей подряд, даже тех, кто уже совершил покупку.

Такая практика плоха не только тем, что будет сжирать ваш бюджет, но, что более важно, она раздражает покупателей. Глупо и обидно терять клиентов, на привлечение которых затрачено столько усилий, только потому, что вы не можете избавить их от своей назойливой рекламы.

Избежать такого эффекта легко. Добавьте исключения из правил в свою маркетинговую кампанию, определив параметры посетителей, которых ретаргетинг не должен затронуть. К примеру, вы можете сразу исключить тех, кто уже совершил покупку или дошёл до страницы благодарности.

С помощью этих двух простых шагов вы сразу сможете сузить аудиторию ретаргетинга до тех, кому ваше предложение действительно интересно и кого вы скорее всего сможете перевести из простых посетителей в покупатели. И не беспокойтесь о том, что ваша аудитория якобы сокращается: поверьте, те, кого вы отсеяли, все равно не принесли бы вам продаж.

Как не надоедать посетителям

Ремаркетинг может приносить больше пользы и работать намного тоньше, чем «массовый обстрел» объявлениями. Миллионы пользователей отказываются вообще воспринимать ваш продукт и любую информацию о нем после того, как ретаргетинговая реклама начинает преследовать их повсюду.

Есть два ключевых показателя, содержащиеся в отчётах о рекламе в Facebook, которые вы можете использовать в этих целях: частота показов и негативные отзывы. Если не вводить ограничения на ретаргетинг, один и тот же человек сможет видеть ваше объявление по 10, 20 или даже по 50 раз каждый день. Статистика частоты показов даст вам представление о том, сколько раз в день пользователи видят ваши объявления. Если больше трёх раз, то вам следует поработать над этим.

Изучая отчёты о рекламе, вы заметите, что чем выше частота показов, тем больше негативных отзывов вы получаете. И это вполне логично, учитывая, что пользователей «обстреливают» одними и теми же объявлениями снова и снова. Негативные отзывы накапливаются, и это может привести к определённым проблемам: от роста расходов до блокировки вашей учётной записи.

Для Facebook, YouTube и Google решить эту проблему довольно просто: ограничьте частоту объявлений тремя показами, тогда пользователи увидят вашу рекламу не более трёх раз в день. Можно сократить и временные рамки ретаргетинговой кампании до одной недели, тогда объявления перестанут показываться по истечении 7 дней с момента последнего визита.

Проанализировав данные, вы увидите, что большинство пользователей отреагировали на рекламу в первые же 7 дней, а это значит, что вам нет никакого смысла продолжать бомбить их объявлениями ещё три с половиной недели. Это будет только раздражать их, вызывая негативные отзывы и  ваши бесполезные траты.

Лишь грамотное соотношение частоты показов и продолжительности ретаргетинга позволит вам добиться положительного эффекта.

Точное перенацеливание пользователей

В основном принцип точного перенацеливания применяется в магазинах электронной коммерцией, но вполне может быть адаптирован и к вашему продукту или услуге.

Поскольку ассортимент интернет-магазинов слишком велик, сложно выбрать для ретаргетинговой кампании что-то универсальное.

Что вы можете сделать, так это добавить специальный код на вашу страницу для создания динамической рекламы, и Google автоматически отберёт продукт, которым интересуются ваши посетители, чтобы создать баннер и показать им.

Сочетая этот метод с отсрочкой показа рекламных объявлений, вы сможете добиться успеха!

Подводя итог

Итак, для успеха рекламной кампании бизнесу необходимо понимать, как работает ретаргетинг и какое значение он имеет в общей массе продаж. Нужно всегда помнить, что посетители вашего сайта — это куда больше, чем просто цифры в отчётах, это люди с их уникальными интересами и потребностями, поэтому очень важно, чтобы ваши объявления были для них релевантны и актуальны. Используйте эти рекомендации с умом, и ваши посетители станут вашими покупателями.

Поделитесь с друзьями: